Мэр Москвы Сергей Собянин побывал сегодня на площади Тверская Застава и осмотрел ход работ по благоустройству, которые были начаты еще в июне. По словам Собянина, реконструкция исторической площади завершится уже в сентябре текущего года.
Власти Москвы, по словам мэра, стремятся восстановить Тверскую заставу, вернуть городу памятник Максиму Горькому. Таким образом, площадь станет знаковым пространством возле столичных вокзалов.
— Площадь Тверской заставы — это, по сути дела, конечная точка в реконструкции, огромной реконструкции, улиц Тверская и Ленинградки, — заметил Сергей Собянин.
После окончания реконструкции жители Москвы и гости города смогут посещать площадь с удовольствием, так как здесь будет организована пешеходная зона.
Площадь Тверской Заставы является одной из центральных исторических площадей и крупным транспортным узлом Москвы. Расположена на пересечении
На площади находится Белорусский вокзал и станции метро «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий. Кроме того, пассажиров обслуживают 9 маршрутов наземного общественного транспорта и такси. Интенсивное движение автотранспорта приводит к регулярным длительным дорожным заторам. В
В 2003 г. Правительство Москвы приняло решение о строительстве на площади подземного паркинга с торговым центром и крупной транспортной развязки, что соответствовало существовавшей в то время градостроительной идеологии. Был заключен соответствующий инвестиционный контракт.
В рамках реализации проекта в 2005 г. с площади Тверской Заставы была убрана её историческая доминанта — памятник Максиму Горькому, установленный ещё в 1951 г. Монумент, созданный скульптором
Однако по различным причинам,
В 2011 г. Правительство Москвы пересмотрело градостроительную концепцию развития площади Тверской Заставы. Было отмечено, что строительство крупного торгового центра с парковкой привело бы к значительному увеличению транспортных заторов, вплоть до полного коллапса движения в этом транспортном узле. Поэтому от его строительства было решено отказаться. Инвестиционный контракт был расторгнут.
Несколькими годами позднее было принято решение отказаться и от строительства крупной транспортной развязки на площади Тверской Заставы. Она бы вряд ли кардинально улучшила транспортную ситуацию, но нанесла бы непоправимый ущерб архитектурному облику этого района. К тому же против строительства эстакады возражали жители домов по Ленинградскому проспекту.
В