Портал правительства Москвы

Собянин: Система ЕМИАС повысила доступность медпомощи в поликлиниках

Собянин: Система ЕМИАС повысила доступность медпомощи в поликлиниках. Фото: mos.ruЕдиная медицинская информационно-аналитическая система, внедряемая в Москве в рамках программы информатизации, продолжает доказывать свою необходимость и эффективность.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побеседовал об этом с сотрудниками ситуационного центра ЕМИАС и дал исключительно положительную оценку их работе.

— За последние три года внедрение этой системы улучшило работу в целом амбулаторной системы и качество медицинского обслуживания, — прокомментировал Собянин.

С помощью ЕМИАС Москва, по словам Собянина, смогла побороть несколько из основных проблем городского здравоохранения: невозможность записаться на прием к врачу, а после получения талона — долгое ожидание вызова непосредственно в кабинет доктора.

По данным градоначальника, сейчас система охватывает уже 9 миллионов горожан.

Специальный штаб по управлению московскими поликлиниками — Ситуационный центр, специалисты которого в режиме он-лайн отслеживают ситуацию и, если возникают проблемы, принимают необходимые меры. В результате этой работы доступность записи на прием к врачу-терапевту в среднем составила: 2014 год — 68% от общего числа пациентов; 2015 год — 97,9%; второй квартал 2016 года — 98,0%. Это значит, что в настоящее время лишь 2% пациентов находятся в так называемой «красной зоне», то есть при записи к врачу-терапевту должны ждать четыре дня и более. Аналогично, доступность записи на прием к врачу-педиатру в среднем составила: за 2014 год — 72%; 2015 год- 97,9%; за второй квартал 2016 год — 98,5%.

Также, стабильно уменьшается доля пациентов, ожидающих начала приема врача (недопустимое время — больше 40 минут). Доля пациентов, ожидавших начала приема терапевта более 40 минут, в среднем составила: 2014 год — 21,8%; 2015 год — 10%, за второй квартал 2016 год — 4,5%. Доля пациентов, ожидавших начала приема педиатра более 40 минут в среднем составила: 2014 год — 15,5%; 2015 год — 6,8%, за второй квартал 2016 год — 4,6%.

В настоящее время в команду Ситуационного центра входят 15 специалистов с медицинским, техническим и юридическим образованием. При необходимости они выезжают для оказания помощи непосредственно в поликлинику.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter