Мэр столицы Сергей Собянин запустил движение транспорта по Михалковскому тоннелю, расположенному на пересечении ул. Большая Академическая и ул. Михалковская.
Реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе, а также строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом начались в 2012 году.
«Закончена реконструкция Большой Академической, она действительно стала большой, благоустроенной, здесь сделано еще по одной полосе, сделаны дублеры, местные проезды, тоннели, пешеходные переходы подземные. По сути дела, соединилась Дмитровка с Алабяно-Балтийским тоннелем. Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров и дискуссий, закончены. Остались небольшие благоустроительные работы, которые будут сделаны в теплое время», - сказал мэр Москвы С.Собянин.
Градоначальник добавил, что закончен первый этап строительства Северо-Западной хорды.
«Следующий объект будет Алабяно-Балтийский тоннель, который, я надеюсь, в ближайшее время мы закончим и запустим, имеется в виду второе направление. Затем ул. Алабяна должна быть закончена в 2016 г.», - отметил мэр.
Мэр напомнил, что параллельно ведутся работы на других участках Северо-Западной хорды.
«Объявлены торги на соединение дороги Москва-Санкт-Петербург с Северо-западной хордой. В этом направлении проводится огромный комплекс работ, который позволит соединить шесть городских магистралей, в том числе и Можайку, Ленинградку, Дмитровку поперечными связками. Это, конечно, должно улучшить движение на всем этом направлении», - добавил С.Собянин.
Михалковский тоннель возвели в рамках реконструкции Большой Академической от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Проектная документация включает в себя строительство и реконструкцию 5,6 км дорог, возведение тоннеля длиной 410 метров и расширение улицы до трех полос.
В общей сложности реконструировано 4,7 км ул. Большая Академическая на участке от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Проезжая часть ул. Большая Академическая и 3-го Нижнелихоборского проезда расширена до трех полос движения. Реконструирована также примыкающая улично-дорожная сеть, вдоль тоннеля построены боковые проезды для местного движения и общественного транспорта и два разворотных съезда над перекрытой частью тоннеля. Построено три подземных пешеходных перехода, оборудованы элементы автоматизированной системы управления дорожным движением.
Реконструкция Большой Академической улицы - первый завершенный этап строительства Северо-Западной хорды, которая станет новой скоростной магистралью, проходящей через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе. Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Общая протяженность хорды составит 30 км.
В настоящее время ведется строительство (реконструкция) отдельных участков Северо-Западной хорды, в том числе: строительство Алабяно-Балтийского тоннеля; реконструкция участка от Ленинградского шоссе до улицы маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина; реконструкция улиц Вяземская, Витебская и Сколковского шоссе; строительство участка от моста через реку Сетунь до улицы Рябиновая; реконструкция улицы генерала Дорохова и от Аминьевского шоссе до МКАД; реконструкция улицы Рябиновая; строительство транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова. Реконструкция Большой Академической улицы позволит увеличить пропускную способность данного участка улично-дорожной сети на 30%, в том числе за счет ликвидации светофоров; улучшит транспортную ситуацию в прилегающих к улице районах Коптево, Тимирязевский, Аэропорт, а также ликвидирует заторы в районе улицы Михалковская и на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе.