RSS

К 2018 году все автобусы в Москве будут низкопольными

16:01 13.11.2015

К 2018 году все автобусы Москвы будут приспособлены для людей с ограниченными способностями. Об этом сообщил руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в интервью телеканалу «Москва 24».

«Программа обновления началась массовая с приходом нового мэра - пять лет назад. За это время мы обновили парк: 75% обновили по автобусам, примерно 33% обновили троллейбусов. Просто есть еще ветераны, высокопольные. Придет время, они уйдут на заслуженный отдых. Собственно говоря, сейчас в последнее время покупаются только низкопольные автобусы, троллейбусы, трамваи. Это политика города. И мы планируем, что, по крайней мере, по автобусам к 2018 г. у нас уже высокопольных или среднепольных автобусов не останется», - сказал Е.Михайлов.

Руководитель «Мосгортранса» отметил, что за пять лет, в течение которых на посту мэра Москвы находится Сергей Собянин, было обновлено почти три четверти автобусного парка столицы и треть всех троллейбусов города.

Евгений Михайлов добавил, что и сейчас на дорогах Москвы можно встретить «ветеранов», то есть старые транспортные средства, высокопольные, но и они в скором времени исчезнут, так как в настоящий момент закупаются исключительно низкопольные, приспособленные для маломобильных групп граждан, и уточнил, что по автобусам к 2018 году процесс перехода к низкопольному транспорту будет полностью завершен. Уже сейчас порядка 80% городских автобусов и 60% троллейбусов – низкопольные.

Столичный парк общественного транспорта сегодня является одним из самых молодых и качественных в Европе. Средний возраст автобусов не превышает пяти лет. В течение последних лет закуплено более пяти тысяч новых автобусов, свыше 500 троллейбусов и 180 трамваев для основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». На обновление подвижного состава за пять лет город выделил около 47 миллиардов рублей, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Закупки новых автобусов будут продолжены в 2016 году. По словам заммэра, Мосгортранс закупит 333 новых автобуса, а также 75 троллейбусов и 50 трамваев на сумму около 4,5 миллиарда рублей.

Сейчас в столице работает 1280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. 798 из них обслуживает ГУП «Мосгортранс» (668 автобусных, 84 троллейбусных и 46 трамвайных), а 482 — коммерческие перевозчики.

Общий парк подвижного состава насчитывает более 12,7 тысячи единиц. Мосгортрансу принадлежит 6504 автобуса, 1526 троллейбусов и 848 трамваев — всего 8878 единиц техники; 3,9 тысячи автобусов эксплуатируются 64 коммерческими перевозчиками.

За 2014 год наземным общественным транспортом города воспользовались 2,2 миллиарда пассажиров.

С 2010 года для ГУП «Мосгортранс» закуплено 5014 новых автобусов. Таким образом, парк основного городского перевозчика обновлён на 77 процентов. С 2013 года закупаются исключительно автобусы экологического класса «Евро-5». Полностью прекращена эксплуатация автобусов класса «Евро-2» и ниже.

Кроме того, закуплено 526 новых троллейбусов (парк обновлён на 34 процента) и 180 трамваев (на 21 процент).

Обновление парка автобусов станет частью реформы наземного пассажирского транспорта. До конца 2016 года в единую транспортную систему столицы войдут все коммерческие перевозчики, которым передадут 211 маршрутов в девяти округах.

Максим Ликсутов отметил, что сегодня в столице самый молодой автобусный парк среди крупнейших европейских столиц. Так, средний возраст автобусов в Стокгольме- 8 лет, в Вене — 9 лет, в Париже — 7, в Лондоне — 7,5. 

Автобусы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати