В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин, во время осмотра новой эстакады на пересечении Варшавского шоссе и 2-ой Мелитопольской улицы, сообщил, что реконструкция Варшавского шоссе завершена.
Строительство эстакады на пересечении Варшавского шоссе и 2-ой Мелитопольской улицы было начато в августе 2014 года, завершено на два месяца раньше - в июне 2015 года.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- строительство эстакады на пересечении Варшавского шоссе и 2-й Мелитопольской улицы;
- строительство подземного пешеходного перехода через 2-ю Мелитопольскую улицу;
- расширение 2-й Мелитопольской улицы;
- строительство разворота под эстакадой на 2-й Мелитопольской улице;
- перекладка и устройство инженерных коммуникаций;
- благоустройство и озеленение прилегающей территории.
Длина эстакады составила 243 м — по две полосы движения в каждую сторону, с рамповыми съездами – 400 м. На всем ее протяжении установлены шумозащитные экраны. Новая организация дорожного движения позволяет проехать по Варшавскому шоссе около 8 км без остановок на светофорах.
Мэр отметил, что новая эстакада даст возможность «более комфортного подъезда к станции метро „Бульвар Дмитрия Донского“ жителям Южного Бутова, Щербинки». В выигрыше и автомобилисты – здесь исчез ещё один светофор. Теперь стало удобнее добираться из Бутово на Варшавское шоссе в сторону центра и заезжать из области.
Жителям Южного и Северного Бутово, а также Щербинки, после открытия эстакады, стало проще добираться до метро и пользоваться общественным транспортом.
В ходе своего выступления Сергей Собянин сообщил, что в 2014 году в основном была завершена реконструкция Варшавского шоссе от Садового кольца до МКАД.
«Мы в прошлом году закончили основные работы по реконструкции Варшавского шоссе от Садового кольца до МКАД. Было построено и реконструировано около 27 км основных дорог, вспомогательных, местных проездов, несколько эстакад, тоннелей, пешеходных переходов», - сказал Сергей Собянин.
Он подчеркнул, что эффект реконструкции – «это около 20-25% пропускной способности одной из важнейших магистралей Москвы».
"Таким образом, можно сказать, что вся Варшавка на территории города Москвы реконструирована, и общий объем эффекта, который дала реконструкция, - около 25% увеличения пропускной способности одной из важнейших магистралей Москвы",- подчеркнул мэр.
Первый этап работ по реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до района Щербинка был завершен предыдущим подрядчиком в 2010 году. В 2013г., в связи со срывом сроков строительства, государственный контракт с подрядчиком был расторгнут, и в 2014 году был проведен конкурс по выбору нового генерального подрядчика.
За 2011-2013 годы была проведена реконструкция Варшавки от Садового кольца до МКАД. В частности, реконструировано 10,7 километра самого шоссе, построено 12,6 километра и реконструировано 5 километров местных проездов. Кроме того, здесь обустроено 33,5 километра выделенных для общественного транспорта полос, почти 400 парковочных мест. В 2014 году была открыта новая эстакада на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля.