RSS

Сведения о проведенных территориальными органами исполнительной власти города Москвы мероприятиях в рамках исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в городе Москве на 2019 - 2023 годы

памятка по Антитеррору_обнаруж подозрит предмета.jpg

Мероприятия по реализации в 2019 году мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в городе Москве на 2019-2023 годы

Район Лианозово

 

 

п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

Соисполнитель

1

2

3

4

5

1.     Организационные мероприятия

1.1

Организация и проведение заседаний постоянно действующей рабочей группы управы района Лианозово города Москвы по вопросам противодействия идеологии терроризма

Ежеквартально

Управа района Лианозово

ОПОП района Лианозово, ОМВД по району Лианозово,

учреждения образования, ГБУ ЦДКС «Лидер»,

социальные учреждения района Лианозово, Молодежная палата района Лианозово

1.2

Размещение на официальном сайте Управы района Лианозово города Москвы материалов по противодействию терроризму и экстремизму

 

В течение года

Управа района Лианозово

 

2.     Информационно-пропагандистские мероприятия

2.1

Мониторинг соц. сетей на предмет выявления информации экстремистского характера

 

В течение года

Управа района Лианозово

Молодежная палата района Лианозово

2.2

Опубликование на официальном сайте управы района Лианозово города Москвы материалов о результатах проводимых мероприятий, направленных на предупреждение распространения идеологии терроризма

 

В течение года

Управа района Лианозово

 

2.3

Размещение на стендах управы района Лианозово информационных материалов по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

 

В течение года

Управа района Лианозово

 

3.     Культурно-просветительские и памятные мероприятия

3.1

Музыкально-литературная композиция " Люди мира, на минутку встаньте", посвященная Международному дню освобождения узников концлагерей

апрель

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

 

Управа района Лианозово

3.2

Экскурсионно-познавательное мероприятие для детей и подростков, состоящих на внутришкольном учете, а также на учете в КДН и ЗП и ОДН ОВД района

март, сентябрь

Управа района Лианозово

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»,

КДН и ЗП района Лианозово

 

3.3

Концертная программа "Освобождение", посвященная Дню Победы

8 мая

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

ТЦСО «Бибирево», филиал «Лианозово»

3.4

Фестиваль детских духовых оркестров СВАО  "Фанфары Великой Победы" в рамках празднования 76-летия начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

9 мая

 

 

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

Управа района Лианозово, музыкальные школы СВАО, ПКиО «Лианозовский»

3.5

Праздник спорта с участием представителей учреждений образования, сотрудников предприятий и учреждений района, в том числе трудовых мигрантов

сентябрь

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

Молодежная палата района Лианозово

3.6

Мемориальный митинг-концерт "Чужой беды не бывает", посвященный Дню солидарности в борьбе против терроризма.

3 сентября

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

Управа района Лианозово

3.7

Фестиваль творческих работ «Давай дружить», посвященный Дню народного единства".

ноябрь

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

 

3.8

Международная просветительская акция "Большой этнографический диктант", посвященная Дню народного единства.

ноябрь

Управа района Лианозово

ГБУ ТЦСО «Бибирево» филиал «Лианозово», ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

4.     Профилактическая работа в образовательной сфере и молодежной среде

4.1

Проведение собраний для родителей детей 7-11 классов всех образовательных учреждений района по теме: «Безопасность детей в современной жизни»

март

Управа района Лианозово города Москвы, КДНиЗП

Образовательные учреждения района, ГБУ ГППЦ ДО г.Москвы, Центр профилактики детского травматизма ГУП «Московский метрополитен», ОНК УВД по СВАО ГУ МВД России, МНПЦ наркологии

4.2

Интеллектуальная викторина, посвященная знанию основ традиционных религий для учащихся 5-7 классов.

апрель

Управа района Лианозово, учреждения образования

ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер», представители духовенства традиционных религий.

4.3

Проведение занятий для учащихся общеобразовательных школ района по интернациональному воспитанию, разъяснению требований российского законодательства, правил безопасного поведения в общественных местах

В течение года

Образовательные учреждения района

КДНиЗП, ЦСПСиД «Диалог», ОДН ОМВД по р-ну Лианозово

4.4

Участие в родительских собраниях в школах района, проведение лекций-бесед на тему: «Неформальные молодёжные объединения и молодёжные субкультуры», о недопустимости распространения идеологии терроризма, экстремизма и радикализма

Сентябрь - октябрь

Образовательные учреждения района

Бутырская межрайонная прокуратура, ОДН ОМВД России по району Лианозово и др.

4.5

Интеллектуально-правовая игра «Подросток и закон» для учащихся 8-9 классов.

октябрь-декабрь

КДН и ЗП района Лианозово, учреждения образования

Бутырская межрайонная прокуратура, ОДН ОМВД России по району Лианозово

6.     Профилактическая работа среди мигрантов

6.1

Занятия по противодействию идеологии терроризма среди трудовых мигрантов, проживающих в городе Москве и занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли и услуг

В течение года

Управа района Лианозово

ГБУ «Жилищник района Лианозово»

6.2

Соревнования по футболу с участием трудовых мигрантов в рамках ежегодного праздника спорта

сентябрь

Управа района Лианозово , ГБУ Центр досуга, культуры и спорта «Лидер»

ГБУ «Жилищник района Лианозово»

 


ПАМЯТКА

Профилактика экстремизма в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;

3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.

5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

Памятка по действиям в экстремальных ситуациях

Террористическая преступность - величайшее зло, не признающее пи региональных, ни государственных границ. Это определенная группа преступлений, объединенных признаками насилия в широком смысле этого слова, в целях наведения ужаса, как в отношении отдельных граждан, так и в отношении общества в целом.

Действия граждан при захвате в заложники

- запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие – все, что может помочь спецслужбам).

- не конфликтуйте с похитителями и террористами.

- в присутствии террористов не выражайте недовольство, воздержитесь от крика и стонов.

- используйте любую возможность для спасения.

- во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.

- если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

При угрозе взрыва

Заметив подозрительные предметы, не трогайте их и запретите окружающим прикасаться к ним, сообщите в полицию.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

-не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

-зафиксируйте время обнаружения находки;

-постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

-обязательно дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов;

-не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Какие подозрительные сигналы указывают на террориста-самоубийцу?

1. Странное поведение.

- Странное, неестественное поведение человека в местах большого скопления людей, который пытается смешаться с толпой, проявляя нервозность, напряженное состояние, способствующее выделению пота.

- Нерешительное, действующее на нервы бормотание.

- Попытки избежать встречи с сотрудниками служб безопасности и правоохранительных органов.

2. Подозрительное транспортное средство.

- Номерные знаки кажутся «самодельными» или передние и задние знаки не совпадают.

- Транспортное средство, подозрительно припаркованное на длительное время посредине площадки или на месте, не предназначенном для парковки.

Что нужно делать в случае, если вы что-то заподозрили?

1. Немедленно позвоните по телефону в полицию (02, 112) и сообщите оператору как можно больше о подозрительных лицах, предметах или транспортных средствах.

2. Во время разговора с оператором попытайтесь следить за подозрительным лицом, предметом или транспортным средством на безопасном расстоянии.

3. Дождитесь приезда сотрудников правоохранительных органов.


ПАМЯТКА

родителям по профилактике экстремизма

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте более внимательны к своим детям!